Неточные совпадения
Я как будто знал, что вор — человек, но вместе он представлялся мне и не совсем человеком, а каким-то
человекообразным таинственным существом, которое сделает мне зло уже одним своим внезапным появлением.
На углу, в аудиториуме — широко разинута дверь, и оттуда — медленная, грузная колонна, человек пятьдесят. Впрочем, «человек» — это не то: не ноги — а какие-то тяжелые, скованные, ворочающиеся от невидимого привода колеса; не люди — а какие-то
человекообразные тракторы. Над головами у них хлопает по ветру белое знамя с вышитым золотым солнцем — и в лучах надпись: «Мы первые! Мы — уже оперированы! Все за нами!»
Спутники их переглянулись; одни, которые неопытнее, заключили, что с ними путешествуют инкогнито два средних лет чимпандзе, [Чимпандзе — особый вид из семейства
человекообразных обезьян, после гориллы наиболее подходящий своею физическою организацией к человеку.
Приписывать его действия произволу
человекообразного существа еще легче, нежели объяснять подобным образом другие явления природы и жизни, потому что именно действия случая скорее, нежели явления других сил, могут пробудить мысль о капризе, произволе, о всех тех качествах, которые составляют исключительную принадлежность человеческой личности.
Посмотрим же, каким образом из воззрения на случай как на дело
человекообразного существа развиваются все качества, приписываемые судьбе дикими и полудикими народами.
Совершенно излишне пускаться в подробные доказательства мысли, что красотою в царстве животных кажется человеку то, в чем выражается по
человекообразным понятиям жизнь свежая, полная здоровья и сил.
Эта случайность, расстраивающая наши планы, кажется полудикому человеку, как мы сказали, делом
человекообразного существа, судьбы; из этого основного характера, замечаемого в случае, или судьбе, сами собою следуют все качества, придаваемые судьбе современными дикарями, очень многими восточными народами и старинными греками.
Во всей природе видит дикарь человекоподобную жизнь, все явления природы производит от сознательного действия
человекообразных существ Как он очеловечивает ветер, холод, жар (припомним нашу сказку о том, как спорили мужик-ветер, мужик-мороз, мужик-солнце, кто из них сильнее), болезни (рассказы о холере, о двенадцати сестрах-лихорадках, о цынге; последний — между шпицбергенскими промышленниками), точно так же очеловечивает он и силу случая.
Чего хотели эти
человекообразные? чему они радовались?